Корпус 2
В корпусе № 2 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по развитию предметно-развивающей среды. Здание корпуса светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование находится в хорошем состоянии.
В корпусе № 2 имеются:
- 11 групповых помещений
- приемная
- педагогический кабинет
- 1 музыкальный зал
- 1 физкультурный зал
- пищеблок
- прачечная
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- легостудия
- 11 игровых участков с верандами.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения.
Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Учебно-методическими пособиями корпус укомплектован на 50%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории корпуса находятся также: групповые участки для прогулок, зона отдыха "Островок детства" с фонтаном и сценой.
Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, огород, игровые и спортивные площадки, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы.
В ДОУ создана универсальная среда, которая помогает детям со зрительной патологией намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее и увереннее перемещаться по территории и внутри здания с помощью тактильных плиток с диагональными, продольными и конусными рифами, нескользящего покрытия, направляющей выпуклой линии.
БИБЛИОТЕКИ В ДОУ НЕТ. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД НАХОДИТСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
Педагогический кабинет:
Педагогический кабинет в нашем детском саду – это центр сбора педагогической информации:
· нормативные документы;
· педагогическая литература;
· методическая литература;
· детская литература;
· передовой педагогический опыт;
· парциальные программы педагогов
детского сада.
Исходя из многофункционального назначения педагогического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
Музыкальный зал
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
- Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Физкультурный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется необходимое спортивное оборудование для занятий (шведская лесенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино.
Лечебно-оздоровительный блок
Коррекционно-педагогический блок
Лего-студия