Корпус 2

В корпусе № 2 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по развитию предметно-развивающей среды. Здание корпуса светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование находится в хорошем состоянии. 

В корпусе № 2 имеются:

  • 11 групповых помещений
  • приемная
  • педагогический кабинет
  • 1 музыкальный зал
  • 1 физкультурный зал
  • пищеблок 
  • прачечная 
  • медицинский кабинет 
  • процедурный кабинет
  • легостудия
  • 11 игровых участков с верандами.

​Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеется проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения.

Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Учебно-методическими пособиями корпус укомплектован на 50%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории корпуса находятся также: групповые участки для прогулок, зона отдыха "Островок детства" с фонтаном и сценой.

 Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, огород, игровые и спортивные площадки, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы.

В ДОУ создана универсальная среда, которая  помогает детям со зрительной патологией намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее и увереннее перемещаться по территории и внутри здания с помощью тактильных плиток  с диагональными, продольными и конусными рифами,  нескользящего  покрытия, направляющей  выпуклой линии. 

БИБЛИОТЕКИ В ДОУ НЕТ. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД НАХОДИТСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

Педагогический кабинет:

Педагогический кабинет в нашем детском саду – это центр сбора педагогической информации:

·         нормативные документы;

·         педагогическая литература;

·         методическая литература;

·         детская литература;

·         передовой педагогический опыт;

·         парциальные программы педагогов
детского сада.

 Исходя из многофункционального назначения педагогического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

Музыкальный зал

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

- Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

- Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Физкультурный зал

   В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

     В зале имеется необходимое спортивное оборудование для занятий (шведская лесенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино.

Лечебно-оздоровительный блок

 

Коррекционно-педагогический блок

Лего-студия