Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения

Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения

Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительными нарушениями является получение как можно большего количества информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, обоняние, вкус ребенок создает себе фундамент дальнейшего развития — физического и умственного.

Осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, именно оно позволяет ребенку, имеющему проблемы со зрением, познать признаки и свойства окружающего мира. Учеными давно доказано, что осязание имеет тот же механизм, что и зрение. И глаз, и рука способны отразить форму, величину, направление, удаление, телесность, покой и движение. Рука чувствует плотность тела, его гладкость или шероховатость и степень нагретости.

Поэтому на коррекционных занятиях учитель – дефектолог Федорова Е.В. с детьми с тяжелыми нарушениями зрения проводит различные игры и упражнения на развитие осязательного восприятия: «Раздели по величине», «Найди такой же», «Узнай на ощупь», «Закрути» и т.д.



01 ноября 2021
11:04
Поделиться