Культура поведения за столом

Одной из первых социальных ролей, которыми ребенок овладевает на протяжении длительного времени, является роль культурного человека, принимающего пищу. Правильное исполнение этой роли придает уверенность, помогает не растеряться на празднике и других мероприятиях. Кроме того, человек, умеющий вести себя за столом, выглядит красивым и привлекательным, оставляет приятное впечатление о себе. Поэтому, воспитание у детей этих навыков необходимо начинать с младшего возраста. И требования должны быть едины и в детском саду, и в семье. Воспитатель следит, как дети, приведя в порядок свой костюм, вымыв руки, а иногда и лицо, тихо отодвинув стулья, садятся за столы и, не дожидаясь указания воспитателя, принимаются за еду. Напоминает, чтобы дети садились близко к столу, но не прижимались к нему грудью, сидели бы прямо, немного склонив голову над едой. Учит детей правильно пользоваться приборами, держать правильно ложку и вилку во время еды тремя пальцами, а не зажимать ее в кулаке.
Ольга Анатольевна приучает детей вытирать рот салфеткой и не только после, но и в процессе еды, если возникает необходимость. Следит, чтобы дети не вытирали рот рукой. Поэтому обязательная деталь при сервировке – салфетки. Ведь без салфеток трудно соблюсти чистоту и опрятность. Кроме того, хорошо сложенная салфетка служит еще и украшением стола. Не стоит обучать детей культуре поведения за столом «на скорую руку»: например, в обеденное время учить пользоваться ножом и вилкой. Можно только помогать ребенку с его согласия. Познавательные беседы во время приема пищи отвлекают ребенка. Поэтому воспитатель обучает детей правилам этикета и приемам пользования столовыми приборами на специально организованных занятиях, а закрепляет умения с помощью дидактических игр и упражнений и в сюжетно – ролевых играх.