Коррекционная работа на занятиях по восприятию глубины пространства

Коррекционная работа на занятиях по восприятию глубины пространства

     Формирование восприятия пространства и навыков ориентировки - одна из актуальных и сложных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения.

     У многих детей с нарушением зрения нарушено бинокулярное зрение, которое в свою очередь вызывает частичное или полное разрушение стереоскопического зрения и бинокулярного глубинного восприятия.  Таким образом, вследствие глазных патологий (косоглазие, амблиопия и т.д.) формирование представлений детей о расстоянии, местоположении, глубине, величине, объеме и перспективном расположении предметов осложнено.

     Для преодоления этих трудностей необходимо обучать детей восприятию глубины пространства нестероскопическими средствами. Сегодня на коррекционно – развивающем занятии воспитанники подготовительной к школе группы «Гномик» закрепили признаки удаленности предметов (линейная перспектива, заслоненность, изменение конфигурации предметов и т.д.). Ребята с удовольствием рассказывали признаки удаленности предметов, приводили примеры на картине, моделировали их с игрушками и муляжами, рисовали с помощью кальки по признакам удаленности.



21 декабря 2023
17:00
Поделиться