Инклюзивное образование - долгосрочная стратегия ДОУ

Заместитель заведующего Ростовцева Л.А. и учитель-дефектолог Андреева О.А. представили опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №6» г. Чебоксары на региональном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад».
Они рассказали о реализации 3 моделей инклюзивного образования: полной, частичной и эпизодической. Для эффективной работы в инклюзивных группах была разработана схема психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и инвалидностью, которая раскрывает систему совместной деятельности всех работников и строится на основе дополнения и углубления влияния каждого из них.
В заключении педагоги подчеркнули, что инклюзивное образование позволяет каждому ребенку, имеющему отклонения в развитии, воспитываться и обучаться совместно с нейротипичными детьми, но на уровне своих возможностей, на протяжении всего детства.